Там, где живут не только самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут не только самолеты ...
sverdlovskavia

Category:

"Сухой Superjet 100" - мнение авиационного специалиста



В комментариях к моей заметке про "Суперджет" завязалась острая полемика. Мне очень понравился комментарий Юрия Ельяшевича и с его разрешения, я решил сделать из этого комментария отдельный пост. Аргументированное мнение авиационного специалиста:

"На всякий случай, я авиационный инженер с большим опытом работы на эксплуатации, с допусками на пять гражданских (Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Л-410) и три военных типа.
SSJ-100 - это нормальный, вполне добротный, современный РЕГИОНАЛЬНЫЙ самолет. Это то, что раньше называлось "ближнемагистральный". И при эксплуатации на этих линиях он вполне экономичен. Кстати, если говорить про Аэрофлот, в его парке наибольшее количество Суперджетов, 49 в эксплуатации, 10 на кастомизации и в приемке, 140 заказано, 1 - борт 95135 катастрофа в Шрм. Про налеты Суперджетов. По статистике февраля 2019 средний налет на борт в Аэрофлоте составил 4,51 часа. Учитывая, что основная масса маршрутов на Суперах, это короткие рейсы в Ригу, Н.Новгород, Петрозаводск, Минск, Таллинн, Белгород и т.п. - вполне нормальный налет. В принципе, сравним с региональными Эмбрайрами или со старым Як-42.


В "Азимуте" сейчас летает 10 бортов и 12 заказано. Статистикой по "Азимуту" не располагаю, но говорят про средний налет ~ 10 час. на борт в сутки (скажу честно, я не очень в это верю, учитывая характеристики линий). Можете посмотреть по Суперам статистку здесь http://superjet.wikidot.com/operation
Есть у Суперджета и проблема - двигатель SAM-146 совместного российско-французского разработки/производства, французы отвечают за "горячую часть" (КВД, камера сгорания, ТВД, ТНД), наш "Сатурн" за "холодную часть" (вентилятор, КНД, сопловой аппарат, реверс, обвязка оборудованием и сборка). Дефекты идут по французской части - растрескивание камеры сгорания. Французы обещают решить вопрос. В принципе, с ремонтом и возвратно-обменным фондом сейчас вопрос решается, поэтому большинство простаивающих самолетов все-таки повводили в строй. И наши разрабатывают на "Пермских моторах" ПД-7 по программе ПД-14 (как облегченная версия ПД-14 на том же газогенераторе), но пока больше ведутся работы все-таки по ПД-14 для МС-21, по ПД-7 реальность пока не быстра, тем более, есть контракт с французами и они работают, а от проблем никто не застрахован.


Почему SAM-146. Потому, что нужна была сертификация по EASA (европейская сертификация). SAM-146 в Европе/Америке сертифицирован. Если бы мы делали машину только "для внутреннего потребления", то можно было бы поставить и что-то из готового отечественного. Но тогда мы отсекли бы возможный экспорт - никто не возьмет в эксплуатацию тип без EASA.


Почему экспорт обязателен. Потому, что внутренняя потребность России в Суперджетах примерно 370-400 самолетов при условии полного отказа от Эмбрайров и ATR (что мало реально). Эта цифра видна из анализа эксплуатации Ту-134, их всего было выпущено 854 шт, из них около 160 - военные и специальные модификации (Ш, ШТ, ЛК, ЛМ, УБЛ и т.д.). Из остальных 700 самолетов часть ушла "братьям" по разным соцлагерям, по нескольку машин летало в отрядах МАП, МРП, Минсредмаша и т.д. В общем, в Аэрофлоте в СССР эксплуатировались порядка 580-600 машин. Но Россия и по населению, и по количеству гражданских линий не СССР. Такие рейсы, как Ашхабад-Ташкент, Киев-Минск или Фрунзе - Алма-Ата уже не наши. Поэтому, для обеспечения перевозок на региональных линиях (до 400-1000 км) нам нужно, ну, 350-370 самолетов. Это с учетом выбывания на ремонты, с учетом времени на трудоемкие регламенты, простои по дефектам и т.п. то есть "с запасом". В настоящее время в линейной эксплуатации в российских компаниях летает порядка 140 бортов, плюс что-то на кастомизации, на ЛИСе, на приемке и т.д. Темпы выпуска на КНААПО - 30 машин в год. То есть сборка нужного количества машин - это 7-8 лет. Обычный назначенный ресурс для такого типа - 30 лет, 30 тыс. часов, 20-25 тыс. посадок. Грубо говоря, те самолеты, что выпущены сегодня будут возить пассажиров до 2045-2048 года. То есть, где-то в 2026-27 году на КНААПО гражданскую программу можно будет закрывать лет на 20, насыщен парк, всё. И вот, что бы этого не произошло, нужен экспорт.


А Ту-334 - самолет советского конструирования, делался без учета требований сертификации и сертификации EASA он никогда бы не прошел. И если пытаться переделать Ту-334 под сертификационные требования, то пришлось бы конструкцию радикально переделывать - начиная от размещения и размеров аварийных выходов и заканчивая системой управления и всего ПНК. Переделка заняла бы лет 10 и что бы мы в итоге имели - старый самолет конца 80-х годов, подогнанный под современные требования и не имеющий "модернизационного запаса". Причем, все остальные параметры про максимальное количество и т.д. остались бы в силе. Именно поэтому и решено было делать современный региональный самолет с нуля."

Tags: ssj, Авиация
Subscribe

Posts from This Journal “ssj” Tag

  • Суперджетов стало в два раза больше

    В прошедшую пятницу мы встретили второй Суперджет авиакомпании "Red Wings", который будет базироваться и выполнять рейсы из аэропорта "Кольцово".…

  • Суперджет взял курс на "Гагарин"

    Сегодня из Кольцово выполнен первый рейс авиакомпании Red Wings на самолете Sukhoi Superjet 100. Новый борт авиаперевозчика отправился в Саратов,…

  • Еще один "Суперджет" к Новому году

    Не мог пройти мимо новости о том, что авиакомпания "Азимут" получила третий Суперджет в этом году, первые два были получены в апреле и…

  • Любовь и ненависть к Суперджету

    У себя в ЖЖ я еще ни разу не писал о Суперджете, не было у меня отдельного поста. Но тем не менее он упоминается в комментариях с регулярным…

  • Утренний Азимут.

    Дуброе утро друзья, за окном погода не очень приветливая, но у меня есть прекрасная солнечная фотка! )) Размер фото 1920х1080 (Full HD).

  • Воскресные обои. Суперджет.

    Может кому сгодятся, разрешение 1920х1080.

  • Прибытие Мишколета.

    Небольшая фотозарисовка о том, как прилетают самолеты и как их встречают. Суперджет с медведем на хвосте только что приземлился в аэропорту…

  • Воскресные обои. Мишколёт.

    Может кому и сгодиться. Разрешение 1920х1080.

  • "Мишколёт" в Кольцово.

    30 октября в расписании аэропорта "Кольцово", появился новый рейс, Екатеринбург - Минск. По этому торжественному событию мы и собрались…

promo sverdlovskavia september 17, 2019 12:01 320
Buy for 40 tokens
В своем журнале я уже рассказывал о музее деревянного зодчества в поселке Нижняя Синячиха. В этом музее находятся образцы деревянного домостроения привезенные из деревень и сел Свердловской области. Сам поселок расположен примерно в 150 километрах от Екатеринбурга. Первую часть рассказа можно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1303 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Лытдыбр.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
"Крутой расколбас",
а дыбр как-то не очень в тему.

sverdlovskavia

11 months ago

fotovivo

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

fotovivo

11 months ago

vakhnenko

11 months ago

vinny_the_poo

11 months ago

claclu

11 months ago

Не проще было бы закупить Эмбраеры, чем заниматься отверточной сборкой самолета на 70-90% состоящего из иностранных запчастей? При этом вбухано в него немеряно, сервис не налажен, отчего в мире он никому и не нужен особо?

aborigenarbata

11 months ago

saxahorse

11 months ago

vinny_the_poo

11 months ago

saxahorse

11 months ago

vinny_the_poo

11 months ago

efrejtor_osvald

11 months ago

saxahorse

11 months ago

efrejtor_osvald

11 months ago

sergkz

11 months ago

saxahorse

11 months ago

kaafree

10 months ago

black_semargl

10 months ago

Без вопросов, будем ориентироваться на мнение профессионала.
Удивительное дело, прочтений уже больше полутысячи, а комментариев практически нет)

13lad

11 months ago

andy mengel

11 months ago

vovan_rom

11 months ago

vovan_rom

11 months ago

vinny_the_poo

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

azazimko

11 months ago

lx_photos

11 months ago

nikolya_sarkozi

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

nikolya_sarkozi

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

nikolya_sarkozi

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

ada_kadabra

11 months ago

int13h

11 months ago

ailcat

11 months ago

nikolya_sarkozi

11 months ago

Неоднократно летал на нём в Воронеж и оттуда. Без вопросов.

vovan_rom

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

Deleted comment

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

maugli2005

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

elric_me

9 months ago

va_romanov

9 months ago

va_romanov

11 months ago

sovietklop

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sovietklop

11 months ago

va_romanov

11 months ago

sovietklop

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Deleted comment

sverdlovskavia

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

9 months ago

Balu

11 months ago

lokator77

11 months ago

va_romanov

11 months ago

lokator77

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Alexandr Petrovich

11 months ago

va_romanov

11 months ago

jalynski

11 months ago

va_romanov

11 months ago

jalynski

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

maugli2005

11 months ago

va_romanov

11 months ago

va_romanov

11 months ago

Deleted comment

va_romanov

11 months ago

Спасибо, хороший текст.
Удивительное дело, прочтений уже больше полутысячи, а комментариев практически нет)

cheslav_kara

11 months ago

Like
Спасибо! интересно было прочитать!
самое интересное:\

===я авиационный инженер===

===на этих линиях он вполне экономичен===

на этом можно закончить было

bioplant

11 months ago

dynamo_13

11 months ago

judkins_right

11 months ago

Deleted comment

judkins_right

11 months ago

hryu

11 months ago

Like
Like
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Вполне доходчиво сказано. Но боюсь любителям сказать "Всё русское - это дерьмо" без разницы, что скажут специалисты.
Дык в нем рассейского только сборка,там все сплошь маде ин не наша)))
Папуасам в нахаляву потянет

sandreyo

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

iv_an_ru

11 months ago

kvy58

11 months ago

artem3kg09

11 months ago

jalynski

11 months ago

old_extremist

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

sandreyo

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

С пд14 все как обычно
Старые савецкие инженеры-пенсионеры все тужатся тужатся и один хрен у проклятых буржуев турбины мощнее,экономичнее,долговечнее и тише)))
Ага. А лузеры-оппо как раз из Перми(!) вместо помощи "пенсионерам" предпочитают привычно ныть в уютной, на большее оне в принципе не способны :)
Кста, проклятые буржуи то и дело стали крупно лажаться: Боинг: чудовищное невезение https://zen.yandex.ru/media/tehnopolis/boing-chudoviscnoe-nevezenie-5dd3f6b61ae4a07fc0173cff

pa3_the_dog

11 months ago

lx_photos

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

darkstorn_666

11 months ago

vishniakov

11 months ago

lx_photos

11 months ago

А вот как раз с экспортом всё плохо...
Ты веришь в честную конкуренцию на рынке?

pataparat

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

badger_

11 months ago

pataparat

11 months ago

timofey_as

11 months ago

pataparat

11 months ago

memfis_05

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

Eugene Katyukhin

11 months ago

maugli2005

11 months ago

iura139

11 months ago

Выглядит не плохо)
Айробус получше будет.

sverdlovskavia

11 months ago

ass_ruero

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

ass_ruero

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

ass_ruero

11 months ago

maugli2005

11 months ago

caravaggo

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

zejmianskij

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

zejmianskij

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

zejmianskij

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

zejmianskij

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

zejmianskij

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

zejmianskij

11 months ago

aleksey_vyrsky

11 months ago

Deleted comment

zejmianskij

11 months ago

Deleted comment

maugli2005

11 months ago

Deleted comment

maugli2005

11 months ago

Deleted comment

maugli2005

11 months ago

Deleted comment

maugli2005

11 months ago

Deleted comment

maugli2005

11 months ago

timofeas

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

timofey_as

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

timofey_as

11 months ago

maugli2005

11 months ago

timofey_as

11 months ago

zejmianskij

11 months ago

Deleted comment

zejmianskij

11 months ago

Deleted comment

zejmianskij

11 months ago

Deleted comment

zejmianskij

11 months ago

Deleted comment

zejmianskij

11 months ago

Deleted comment

zejmianskij

11 months ago

Deleted comment

zejmianskij

11 months ago

maugli2005

11 months ago

Deleted comment

maugli2005

11 months ago

truvor

11 months ago

iv_an_ru

11 months ago

truvor

11 months ago

iv_an_ru

11 months ago

darkstorn_666

11 months ago

dimmoff

11 months ago

Balu

11 months ago

Gamax

10 months ago

А как Вы сравнили бы Як-42 и SSJ-100: что надёжнее, велика ли разница в технологиях? Можно ли модернизировать Як-42?
Велика ли разница у самолетов с разницой времени разработки в 40 лет?

pa3_the_dog

11 months ago

sverdlovskavia

11 months ago

pa3_the_dog

11 months ago

photo13x18

11 months ago

lx_photos

11 months ago

stalinist

11 months ago

l0vecraft_myid

11 months ago

int13h

11 months ago

iura139

11 months ago

maugli2005

11 months ago

superzveruga

10 months ago

ailcat

11 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →