Один из моих любимых автомобилей - это ЗИС-110. Это изящный и монументальный автомобиль - яркий представитель своей эпохи.
ЗИС-110 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, он сменил на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его, в свою очередь, заменил ЗИЛ-111. 26 июня 1956 году завод получил имя И. А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-110. Всего выпущено 2089 экземпляров всех модификаций.
Машина очень напоминает американский автомобиль Packard 180 c кузовом Touring Sedan, но она значительно больше по габаритам, у нее рамное шасси. Видимо при проектировании учитывалась любовь И.В.Сталина к марке "Паккард".
Оперение кузова и вся декоративная отделка, фурнитура, оборудование и оформление салона также были выполнены в стиле «Паккарда», хотя и ни в какой мере не были с ним взаимозаменяемы.
Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л. с. при 3600 об/мин. Некоторое время двигатель автомобиля ЗИС-110 был самым мощным среди двигателей серийных советских автомобилей. Двигатель известен исключительной плавностью и бесшумностью работы. Двигатель ЗИС-110 работал столь тихо и плавно, что конструкторы вывели на приборную панель контрольную лампу работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведена машина или нет.
Коробка передач механическая, трехступенчатая, синхронизированная. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке. ЗИС-110 стал первым в СССР автомобилем с независимой подвеской передних колес, герметизированной системой охлаждения двигателя, шасси автомобиля было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Впервые после автомобиля АМО-2 был применён гидропривод тормозов. .
ЗИС-110 наряду с ГАЗ-12 ЗИМ был первым советским автомобилем с указателями поворотов. На части автомобилей устанавливались спецсигналы — сирена и дополнительная центральная фара дальнего света.
ЗИС-110 серийно оснащался радиоприемником, гидравлическими стеклоподъёмниками, проводились опыты по установке кондиционера. Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях Москва — Симферополь, Москва — Владимир и Москва — Рязань.
За создание ЗИС-110 конструкторам в июне 1946 года была присвоена Сталинская премия.
Этот экземпляр автомобиля находится в экспозиции музея "Боевая слава Урала" в городе Верхняя Пышма. На мой взгляд, это один из лучших технических музеев в нашей стране.
Journal information