Там, где живут не только самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут не только самолеты ...
sverdlovskavia

Category:

Летающая лодка Бе-12 "Чайка". Подробный фотообзор от хвоста до кабины



В августе прошлого года я попал на празднование дня воздушного флота в гарнизон Кача, под Севастополем. Главным событием этого дня явилось очное знакомство с необычным самолетом - летающей лодкой Бе-12. До этого я уже снимал Бе-12, но только в виде памятника. А в этот раз мне удалось не только снять действующий самолет, но и попасть внутрь. Я давно обещал написать эту статью и вот благодаря самоизоляции процесс пошел. В итоге получился подробный фото-обзор..

Как полагается праздничному мероприятию, в начале было торжественное построение личного состава и парад.



Затем всех желающих допустили к авиационной технике, которая была выставлена на летном поле.



Тысячи людей облепили военную технику, выстроились огромные очереди из желающих попасть внутрь.



Я занял очередь и решил пока поснимать самолет снаружи.



Экипаж Бе-12 состоит из четырех человек, в передней кабине располагаются рабочие места летчиков и штурмана.



Штурманское место находится в носовой части кабины, летчики сидят за ним, как бы на втором этаже.



Под носовым обтекателем расположена РЛС «Инициатива- 2Б».



Рабочее место радиста расположено за центропланом в верхней части фюзеляжа с прозрачным блистером.



Там же, по правому борту расположена задняя дверь, служащая аварийным выходом для радиста при покидании самолета в воздухе.



У самолета необычное для больших самолетов расположение шасси, у него не носовая, а хвостовая стойка шасси.



Основные стойки имеют достаточное сложное, массивное устройство и убираются в специальные ниши фюзеляжа.



На правом борту, перед отсеком шасси, расположена дверь для входа в самолёт, открываемая внутрь.



Хвостовая опора убирается в специальную нишу и закрывается двумя створками.



Под обтекателем в хвостовой балке установлен авиационный магнитометр АПМ-60Е.



Хвостовое оперение состоит из стабилизатора с рулями высоты и двумя килями. Подобное строение обеспечивает большую эффективность, за счет лучшего обдува килей потоком от воздушных винтов.





Крыло двухлонжеронное трапециевидной формы, кессонной конструкции.



Средняя часть крыла имеет "V" 20 градусов, а консоли отрицательный угол 1.5 градуса.



Такая конструкция позволяет максимально удалить двигатели от воды.



На крыле установлены два двигателя АИ-20Д - 4-ой серии. Четырехлопастные воздушные винты АВ-68Д диаметром 5 м оборудованы системами автоматического флюгирования.



Внутри кабина больше похожа на подводную лодку, чем на самолет. В самолете 10 отсеков, 8 из них водонепроницаемы до высоты 3.3 метра, отсеки разделены люками.



Внутри достаточно просторно, вокруг проложены кабельные сети, тяги рулей и т.д.



Чтобы попасть на место штурмана, необходимо в согнувшись проползти под рабочими местами летчиков.



В кабине было очень многолюдно, фотографировать приходилось из самых замысловатых положений ))



Рабочее место штурмана.



В состав ППС-12 (поисково-прицельная система) входит: РЛС «Инициатива-2Б», система «Баку», магнитометр АПМ-60Е, прицельно-вычислительное устройство ПВУ-С-1(«Сирень-2М»), автоматический навигационный прибор АНП-1В-1, автопилот АП-6Е.
В аварийных ситуациях штурман вместе с креслом покидает самолет через аварийный люк, который расположен в полу кабины.



Панель приборов в кабине летчиков. На самолете установлена пилотажно-навигационная система «Привод-Е», предназначенная для полуавтоматического пилотирования по заданному курсу и захода на посадку с использованием наземного комплекта аппаратуры РСБН-2С.







Рабочее место командира корабля. Рабочие места летчиков оборудованы катапультными креслами КТ-1 (как на Ту-16). С кресел сняты бронеспинки и установлена система принудительного отделения лётчика от кресла. В каждом кресле имеется лодка МЛАС-1 с аварийной радиостанцией Р-850 и носимым аварийным запасом (НАЗ).







Рабочее место второго лётчика. Самолёт оборудован аппаратурой слепой посадки СП-50М.





В кабине летчиков установлены две рулевые колонки и двойные педали управления.





Система управления самолетом — штурвальная безбустерная со смешанной проводкой.



Усилия на командных рычагах снижаются с помощью триммеров, а также сервокомпенсаторов, установленных в каналах крена и курса.

Для выхода летчиков на палубу при базировании на воде, а также для их катапультирования служат два люка в потолке кабины, которые закрываются сдвижными крышками.



Кабина самолёта негерметичная. Система кондиционирования и вентиляции регулирует температуру воздуха в кабинах, горячий воздух отбирается от двигателей. При полётах на высоте свыше 4000 метров экипаж использует кислородную систему. На борту имеется 20 кислородных баллонов.



Кабина летчиков соединена с кабиной радиста, расположенной за центропланом. Над его рабочим местом установлен открываемый блистер.




IMG_4914.jpg

Когда я выбрался из кабины, летное поле практически опустело и мне удалось сделать еще несколько кадров этого красивого самолета.



Теперь осталось поймать его в полете! Продолжение следует ... Более подробная версия рассказа на моем канале в Дзене.



Tags: Авиация, Крым, Севастополь
Subscribe

Posts from This Journal “Авиация” Tag

promo sverdlovskavia september 17, 2019 12:01 320
Buy for 40 tokens
В своем журнале я уже рассказывал о музее деревянного зодчества в поселке Нижняя Синячиха. В этом музее находятся образцы деревянного домостроения привезенные из деревень и сел Свердловской области. Сам поселок расположен примерно в 150 километрах от Екатеринбурга. Первую часть рассказа можно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments