Там, где живут не только самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут не только самолеты ...
sverdlovskavia

Categories:

Мечта советского мальчишки. Верховина-6



Какой советский мальчишка 60-80-х годов не мечтал о мопеде? Особенной популярностью пользовались мопеды Рижского мотозавода, либо Львовского завода - марки "Верховина". Были конечно еще мотовелосипеды, но это был вариант от безысходности))

Сегодня я покажу мопед "Верховина-6", его главная "фишка" - это запуск двигателя кикстартером, как у мотоцикла. Именно этот мопед стал первым серийным мопедом СССР с кикстартером. Эта модель переняла многое от предыдущей модели "Верховина-5", в частности расположенный горизонтально бак и удобное "полуторное" сидение. Основное отличие - это новый мотор Ш-58 выпускавшийся в Коврове, но на нашем экземпляре установлен двигатель S-58 шауляйского завода. Выпускалась модель с 1977 по 1981 год.



Этот экземпляр мопеда модели ЛМЗ-2.158 выпущен в 1979 году, объем двигателя 49.8 куб. см. мощность 2,2 л.с.



Горизонтальный расположение бака делало мопед практически мотоциклом, 7.5 литров бензина позволяло совершать относительно дальние поездки - более 300 километров.



Максимальная скорость мопеда по паспорту - 50 км/час, но многие владельцы хвастались что ложили стрелку спидометра за 60 км/час. Коробка передач двухскоростная.



Выпускалось две модификации: стандартная и "Люкс", стандартная стоила 220 рублей, а "люксовая" 226 рублей, за эти 6 рублей вы получали хромированные обода и крылья, плюс багажник. Выпускалась модификация "Верховина-6. Спорт", она отличалась "поднятым" глушителем и передним крылом, рулем с перемычкой и сумкой. Стоила спортивная "Верховина" 228 рублей.

В заключении добавлю, что покупка мопеда было большим событием в жизни! ))


Tags: АвтоВелоМото, Ретроавто, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Ретроавто” Tag

promo sverdlovskavia сентябрь 17, 2019 12:01 317
Buy for 40 tokens
В своем журнале я уже рассказывал о музее деревянного зодчества в поселке Нижняя Синячиха. В этом музее находятся образцы деревянного домостроения привезенные из деревень и сел Свердловской области. Сам поселок расположен примерно в 150 километрах от Екатеринбурга. Первую часть рассказа можно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
писком были мини-мокики. у них скорости педалькой переключались.
Ну это уже конец 80-х

3450123

3 months ago

belorussobalt

3 months ago

3450123

3 months ago

savik1

3 months ago

карпаты рулят!
Рига отстой!
Была 22 рига, а у соседа по парте 16-я.
Супер! Знаменитый мопед

Suspended comment

Вообще-то "голубой мечтой" была Jawa-50... Я все детство проездил на Риге-4, постоянно дорабатывая двигатель всякими народными тюнингами.
Да, в те времена можно было употреблять выражение "голубая мечта"... Сейчас опасно, не поймут )

puten_nash

3 months ago

neverola

3 months ago

Ну, вот я никогда не мечтал о мопеде. И от велосипеда с мотором тоже не проперся (именно велосипеда с мотором, а не Мини-Риги, хотя на ней тоже покататься доводилось).
Мне с детства нравилось водить четырехколесные транспортные средства. Картинг, багги, машину. А двухколесные только велосипеды.

Так что все эти споры "Верховина" vs. "Карпаты" оставляли меня равнодушными.
Если буквально отвечать на вопрос из заголовка, то я точно не мечтал. Двух-/трехколесные моторизированные средства передвижения всегда воспринимал исключительно как сельскую, специальную или военную технику. И по-прежнему смотрю с некрологом в глазах, когда вижу что-то подобное на улицах оживленного города)
У меня был скромный ЗИФ c двигателем Д-6, но даже это было очень круто!

black_browning

February 10 2021, 08:30:37 UTC 3 months ago Edited:  February 10 2021, 08:31:47 UTC

В 1979г Верховина была еще на педалях, позже появился вариант с кик-стартером.
6165d512271c4fd2e464
Рига ещё была. Кровавая сов. власть для оккупации свирепой выносила производства простых и вкусных ништяков порабощенным малым и убогим народам.
Тролишь про ништяки совецкой власти? Рижский мопедный основан был в 1927, тогда еще только велики выпускал и гнал на экспорт в ссср.

apollo_musaget

3 months ago

belorussobalt

3 months ago

apollo_musaget

3 months ago

belorussobalt

3 months ago

apollo_musaget

3 months ago

belorussobalt

3 months ago

apollo_musaget

3 months ago

13gears

3 months ago

apollo_musaget

3 months ago

Советские мопеды очень хорошая задумка,у моего приятеля был гараж,там с десяток иальчишек постоянно что то разбирали,ремонтировали.придумывали и просто общались,такой клуб по интересам
По нынешнему времени уже бы сидел за педофилию и растление)))

inchichunson

3 months ago

belorussobalt

3 months ago

inchichunson

3 months ago

belorussobalt

3 months ago

очень ненадежными были эти все мопеды, создавались они не ездить , а чтобы подростки ковырялись в них , пока батя крутит жигули. Когда в конце 80х у друга появилась ямаха, это был космос , неубиваемаемая штука.
Для обозначения этого явления даже придумали специальный термин.

Дроческоп.

Сергей Задорога

February 10 2021, 09:48:00 UTC 3 months ago Edited:  February 10 2021, 09:48:34 UTC

=Горизонтальный расположение бака делало мопед практически мотоциклом, 7.5 литров бензина позволяло совершать относительно дальние поездки - более 300 километров.=


Более 300 километров. Уже смешно

Почему смешно? Я например как-то 100 км на риге ездил.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Ретроавто” Tag