Там, где живут не только самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут не только самолеты ...
sverdlovskavia

Categories:

Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью



Во времена СССР водный транспорт был не роскошью - а средством передвижения. Пассажирские суда работали как на городских и междугородних маршрутах, так и в качестве прогулочно-экскурсионных судов. Это сейчас получасовая прогулка на утлом суденышке вдоль берега стала недешевым развлечением, а во времена моего детства мы всей семьей плавали на загородный пляж и обратно на теплоходе и стоимость поездки была сопоставима с поездкой на автобусе.



Отдельное явление - это суда на подводных крыльях, которые получили массовое распространение в конце 50х - начале 60х годов. Первым в истории СССР судном на подводных крыльях была Ракета - это детище гениального инженера и конструктора Ростислава Алексеева. Первая "Ракета" была построена в 1957 году в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово", в Москве она появилась в том же году, во время фестиваля молодежи и студентов.Всего за период с 1959 по 1976 год было построено порядка четырехсот "Ракет", около тридцати из них было поставлено за рубеж. Серийное производство было развернуто в Крыму, на заводе "Море" в Феодосии.



Ракеты были настолько популярны что их название стало нарицательным для всех пассажирских судов на подводных крыльях. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе, в 1958 году, завод "Красное Сормово" был награжден золотой медалью за создание "Ракеты". Массовая эксплуатация "Ракет" завершилась в середине 2000х годов. На данный момент большинство судов либо утилизировано, либо находятся примерно вот в таком состоянии.



Одним из последних эксплуатируемых в России судов было Ракета-185 (проект 340Э), которое принадлежало Столичной Судоходной компании. Последний раз на линии оно было замечено в 2015 году, на данный момент утилизировано.


Фото: Михаил Знаменский. 26 сентября 2015 года.

Пара судов еще эксплуатируются в Якутске на реке Лена - это Ракета-258 и 269 (проекта 340Э) построенные в 1975 и 1976 году соответственно, в Феодосии .

Ушла эпоха талантливых инженеров и смелых технических решений, скоро уйдет в историю и то, что было создано во времена СССР.


Фото: ЭП2Л-007, 2 июля 2017 года. Источник:https://zen.yandex.ru/bestofussr
Tags: Морфлот, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Морфлот” Tag

promo sverdlovskavia september 17, 2019 12:01 317
Buy for 40 tokens
В своем журнале я уже рассказывал о музее деревянного зодчества в поселке Нижняя Синячиха. В этом музее находятся образцы деревянного домостроения привезенные из деревень и сел Свердловской области. Сам поселок расположен примерно в 150 километрах от Екатеринбурга. Первую часть рассказа можно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

Posts from This Journal “Морфлот” Tag