Там, где живут самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут самолеты ...
sverdlovskavia

Центральный музей Октябрьской железной дороги. Электровозы.


Сегодня устроим небольшую экскурсию в Центральный музей Октябрьской железной дороги, который расположен в г. Санкт-Петербурге. В данный момент экспозиция закрыта, так как музей переезжает. В первой части, я расскажу о представленных в экспозиции электровозах.


Музей располагался на территории Варшавского вокзала.


Начнем осмотр.


Пассажирский электровоз ЧС1-041.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 85 тонн
Скорость: 120 км/ч.
Часовая мощность 2344 кВт
Данный экземпляр построен в 1960 г. на заводе Шкода в Чехословакии. С 1957 по 1960 г.г. построен 101 электровоз данной модели. ЧС1 первый серийный пассажирский электровоз на магистралях СССР. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.


Пассажирский электровоз ЧС2-023.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 124 тонны
Скорость: 160 км/ч.
Часовая мощность 5200 кВт
Данный экземпляр построен в 1962 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.


На подобных электровозах и мне довелось проехать не одну тысячу километров.


Пассажирский электровоз ЧС4-012.
Система тока: переменный 25кВ.
Вес: 123 тонны
Скорость: 180 км/ч.
Часовая мощность 5100 кВт
Данный экземпляр построен в 1967 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Саратов, Приволжской ж.д.


Пассажирский электровоз ЧС200-002.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 156 тонн
Скорость: 200 км/ч.
Часовая мощность 8400 кВт
Данный экземпляр построен в 1975 г. на заводе Шкода в Чехословакии, для скоростных поездов на линии Москва - Ленинград и стал первым двухсекционным пассажирским электровозом в СССР.


Грузовой электровоз ВЛ8-1522.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 180 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 4200 кВт
Электровозы ВЛ8 строились с 1953 по 1967 года Новочеркасским и Тбилисским заводами, всего построено более 1700 штук. Данный экземпляр трудился в депо Поварово Московской ж.д.


Грузовой электровоз ВЛ22(м)-1729.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 132 тонн
Скорость: 90 км/ч.
Часовая мощность 2320 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1957 году. Данный экземпляр трудился в депо Рузаевка.


Грузовой электровоз ВЛ23-001.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 130 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 3150 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1950 году. Данный экземпляр трудился в депо Кандалакша.


Грузовой электровоз ВЛ60(к)-065.
Система тока: переменный однофазный 25 кВ.
Вес: 138 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 3900 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1960 году. Данный экземпляр трудился в депо Муром.


Маневровый электровоз ВЛ41-060.
Система тока: переменный 25 кВ.
Вес: 92 тонны
Скорость: 70 км/ч.
Часовая мощность 1700 кВт
Построен Днепропетровским электровозостроительным заводом в 1964 году. Всего в 1963-1964 гг. построено 78 локомотивов этой серии. Данный экземпляр трудился на Северо-Кавказской ж.д..


Грузовой электровоз Ф(к)-07.
Система тока: переменный 25 кВ.
Вес: 138 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 4740 кВт
Построен во Франции в 1959 году. Всего в 1959-1960 гг. построено 50 экземпляров. Данный экземпляр трудился на Красноярской ж.д..


Электровоз промышленный двухосный.
Система тока: постоянный 550 В.
Вес: 17 тонн
Часовая мощность 134 кВт
Построен Подольским заводом (механическая часть) и заводом "Динамо" (электрическая часть) в начале 30-х годов. Работал до 1986 года. Старейший сохранившийся отечественный промышленный электровоз.




Ну и герой обложки.
Грузовой электровоз Сс(м)-14.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 132 тонн
Скорость: 70 км/ч.
Часовая мощность 2040 кВт
В 1932 году для работы на Сурамском перевале Закавказской ж.д. из США поступило 8 электровозов "С" построенных фирмой "Дженерал Электрик". В 1932-34 гг. заводы Коломенский и "Динамо" построили 21 аналогичный электровоз "Сс" (Сурамский советский). Это первые магистральные электровозы в СССР. В 50-х годах их оснастили новым оборудованием и они получили индекс "м" (модернизированный). Данный экземпляр выпущен в 1933 году, в музей поступил из депо Пермь 2.


Продолжение следует ...

Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
Tags: Музей, Памятник, Паровоз, Питер, Экскурсия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Досаафовский почтальон.

    Вот такой странный аппарат попался мне в субботу. Вроде самолет ДОСААФовский, но говорят летает по почтовым делам. Даже говорят что была надпись на…

  • Утренняя ночь музеев в аэропорту "Кольцово".

    Настоящий подарок для маленьких любителей авиации приготовил аэропорт Кольцово! 19 мая в рамках городской акции "Ночь музеев в Екатеринбурге…

  • Воскресные обои. Як-42.

    Может кому и сгодиться. Разрешение 1920х1080.

  • Вечерний подзаборинг. Ту-154.

    Гвоздь программы, Ту-154б-2 с номером RF-91822. Экипаж отрабатывал полет по кругу с посадкой. Второй заход ... Третий ....…

  • Вечерний споттинг. Ту-134. Ил-18.

    Радости в этот вечер не было предела и Ту-154 и Ан-12. Ту-134 выполнял визуальные заходы, я уже начал забывать что это такое и как это бывает.…

  • Чего лишил Крымский мост автопутешетсвенников?

    Вчера торжественно открылся долгожданный мост в Крым. Для меня, как крымманьяка - это отрадное событие ;) Теперь дорога с Тамани в Крым занимает 15…

  • Ночной аэропорт.

    Небольшая подборка ночных фото аэропорта "Кольцово". Прибытие очередного рейса. В ожидании рейса.

  • Рига-104. "Советский Грюндиг".

    Покажу один из моих любимых радиоприемников. Переносной радиоприёмник "Рига-104" с 1973 года выпускал Рижский радиозавод имени…

  • Ночь музеев.

    Накануне очередной "Ночи музеев", расскажу как прошел подобный субботний вечер в 2016 году. Был определен маршрут включающий в себя…

promo sverdlovskavia february 27, 12:29 21
Buy for 10 tokens
Хочется вспомнить мой первый официальный споттинг. По большому счету это был не споттинг, а скорее экскурсия. Мероприятие удалось организовать в далеком 2007 году, благодаря директору ДК "Авиатор". Тогда это было в диковинку и насколько я знаю, ранее приезжали на споттинг в основном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →