Там, где живут самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут самолеты ...
sverdlovskavia

Центральный музей Октябрьской железной дороги. Электровозы.


Сегодня устроим небольшую экскурсию в Центральный музей Октябрьской железной дороги, который расположен в г. Санкт-Петербурге. В данный момент экспозиция закрыта, так как музей переезжает. В первой части, я расскажу о представленных в экспозиции электровозах.


Музей располагался на территории Варшавского вокзала.


Начнем осмотр.


Пассажирский электровоз ЧС1-041.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 85 тонн
Скорость: 120 км/ч.
Часовая мощность 2344 кВт
Данный экземпляр построен в 1960 г. на заводе Шкода в Чехословакии. С 1957 по 1960 г.г. построен 101 электровоз данной модели. ЧС1 первый серийный пассажирский электровоз на магистралях СССР. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.


Пассажирский электровоз ЧС2-023.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 124 тонны
Скорость: 160 км/ч.
Часовая мощность 5200 кВт
Данный экземпляр построен в 1962 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.


На подобных электровозах и мне довелось проехать не одну тысячу километров.


Пассажирский электровоз ЧС4-012.
Система тока: переменный 25кВ.
Вес: 123 тонны
Скорость: 180 км/ч.
Часовая мощность 5100 кВт
Данный экземпляр построен в 1967 г. на заводе Шкода в Чехословакии. Трудился в депо Саратов, Приволжской ж.д.


Пассажирский электровоз ЧС200-002.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 156 тонн
Скорость: 200 км/ч.
Часовая мощность 8400 кВт
Данный экземпляр построен в 1975 г. на заводе Шкода в Чехословакии, для скоростных поездов на линии Москва - Ленинград и стал первым двухсекционным пассажирским электровозом в СССР.


Грузовой электровоз ВЛ8-1522.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 180 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 4200 кВт
Электровозы ВЛ8 строились с 1953 по 1967 года Новочеркасским и Тбилисским заводами, всего построено более 1700 штук. Данный экземпляр трудился в депо Поварово Московской ж.д.


Грузовой электровоз ВЛ22(м)-1729.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 132 тонн
Скорость: 90 км/ч.
Часовая мощность 2320 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1957 году. Данный экземпляр трудился в депо Рузаевка.


Грузовой электровоз ВЛ23-001.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 130 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 3150 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1950 году. Данный экземпляр трудился в депо Кандалакша.


Грузовой электровоз ВЛ60(к)-065.
Система тока: переменный однофазный 25 кВ.
Вес: 138 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 3900 кВт
Построен Новочеркасским заводом в 1960 году. Данный экземпляр трудился в депо Муром.


Маневровый электровоз ВЛ41-060.
Система тока: переменный 25 кВ.
Вес: 92 тонны
Скорость: 70 км/ч.
Часовая мощность 1700 кВт
Построен Днепропетровским электровозостроительным заводом в 1964 году. Всего в 1963-1964 гг. построено 78 локомотивов этой серии. Данный экземпляр трудился на Северо-Кавказской ж.д..


Грузовой электровоз Ф(к)-07.
Система тока: переменный 25 кВ.
Вес: 138 тонн
Скорость: 100 км/ч.
Часовая мощность 4740 кВт
Построен во Франции в 1959 году. Всего в 1959-1960 гг. построено 50 экземпляров. Данный экземпляр трудился на Красноярской ж.д..


Электровоз промышленный двухосный.
Система тока: постоянный 550 В.
Вес: 17 тонн
Часовая мощность 134 кВт
Построен Подольским заводом (механическая часть) и заводом "Динамо" (электрическая часть) в начале 30-х годов. Работал до 1986 года. Старейший сохранившийся отечественный промышленный электровоз.




Ну и герой обложки.
Грузовой электровоз Сс(м)-14.
Система тока: постоянный 3кВ.
Вес: 132 тонн
Скорость: 70 км/ч.
Часовая мощность 2040 кВт
В 1932 году для работы на Сурамском перевале Закавказской ж.д. из США поступило 8 электровозов "С" построенных фирмой "Дженерал Электрик". В 1932-34 гг. заводы Коломенский и "Динамо" построили 21 аналогичный электровоз "Сс" (Сурамский советский). Это первые магистральные электровозы в СССР. В 50-х годах их оснастили новым оборудованием и они получили индекс "м" (модернизированный). Данный экземпляр выпущен в 1933 году, в музей поступил из депо Пермь 2.


Продолжение следует ...

Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
Tags: Музей, Памятник, Паровоз, Питер, Экскурсия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Юбилейный споттинг. Вечер.

    Добрый день, друзья. Открою новый сезон в ЖЖ, пусть коллеги разбегаются, а я продолжу ))) Сегодня расскажу о второй части официального споттинга,…

  • В Кольцово ищут золото ....

    Вернее ищут его где-то в другом месте ... , а в самом аэропорту сегодня снимали кино! Кому интересно, читаем дальше ... Чудесные исторические виды…

  • Пирожковый споттинг.

    В этом году аэропорту "Кольцово" исполнилось 75 лет, серьезный юбилей! Пользуясь случаем хочу поздравить! :) А 3 августа прошел очередной…

  • Два "Буквоеда".

    Разбавлю июльскую жару, мартовским морозцем )))

  • Съемка с проводкой.

    Мои первые опыты съемки с "проводкой", снято три года назад. Что-то получилось, что-то не очень.)

  • Воскресные обои. Ан-26.

    Может кому сгодятся, разрешение 1920х1280.

  • Блюпуп колонка.

    Купил себе вот такой китайский девайс. Год присматривался, периодически в магазинах слушал, щупал. JBLки конечно хороши, но стоят они дороговато.…

  • Туполь из Баку.

    Вот такая М-ка из Баку. Мне одному полоски на носу напоминаю "советский тюнинг" синей изолентой? Когда клеили на велики, а кое кто и на машины…

  • Воскресные обои. БТР-72 ;)

    Может кому сгодятся, разрешение 1920х1280.

promo sverdlovskavia february 27, 12:29 21
Buy for 10 tokens
Хочется вспомнить мой первый официальный споттинг. По большому счету это был не споттинг, а скорее экскурсия. Мероприятие удалось организовать в далеком 2007 году, благодаря директору ДК "Авиатор". Тогда это было в диковинку и насколько я знаю, ранее приезжали на споттинг в основном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →