Там, где живут самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут самолеты ...
sverdlovskavia

Центральный музей Октябрьской железной дороги. Электропоезда и различные вагоны.


Продолжу рассказ о музее Октябрьской железной дороги. Сегодня третья часть - электрички и различные вагоны. Первую часть, "Электровозы" можно посмотреть здесь http://sverdlovskavia.livejournal.com/59375.html а вторую "Тепловозы" здесь http://sverdlovskavia.livejournal.com/60499.html .

Моторный вагон электропоезда См027
Система тока постоянный 3 кВ
Тара вагона 57 т
Количество мест для сидения 105
Конструкционная скорость 85 км/ч
Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1932 г. как серия Св, при этом использовалось электрооборудование английской фирмы <Метрополитен Виккерс>. Первоначально предназначен для работы на напряжении контактной сети 1,5 кВ, в 1956 г. переоборудован на напряжение 3 к В (переобозначен См ) и в дальнейшем переделан для выхода на низкие платформы. Поступил из депо Славянск Донецкой ж.д. Собственность Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.




Прицепной вагон электропоезда СМ3-1024 (ранее 3524, Св-1024)
Система тока постоянный 3 кВ
Тара вагона 37 т
Количество мест для сидения 108
Конструкционная скорость 85 км/ч
Построен Мытищинским вагоностроит ль-ным заводом в 1932 г. с электрооборудованием английской фирмы "Метрополитен Виккерс" на напряжение 1.5 кВ для Северной железной дороги. С 1934 г. Работал на Октябрьской железной дороге. В 1955 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (Сз -1024). В начале 60-х годов оборудован пневматическими дверями. Передан в музей из депо С.-Петербург-Сортировочный-Витебский в 1996 г.


Головной вагон ЭР2-96309
Система тока постоянный 3 кВ
Тара вагона 48 т
Количество мест для сидения 105
Конструкционная скорость 130 км/ч.
Построен на Рижском заводе в 1972 году.




Скоростной электропоезд ЭР200-01
Конструкционная скорость 200 км/ч
Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Находился в регулярной эксплуатации на линии Ленинград (С-Петербург)-Москва с марта 1984 по ноябрь 2006 года. Поступил в музей из моторовагонного депо С-Петербург-Московское в августе 2008 года.








Автомотриса 4х-осная АВАММОТ 758.
Вес без пассажиров 41,4 т
Конструкционная скорость 110 км/ч
Мощность дизеля 220 л.с.
Тип передачи механическая
Количество мест для пассажиров: Мягких 24
Жестких 28
Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г. На Советские ж.д. поступила во время войны 1941-45 гг. Использовалась руководством Октябрьской ж.д. до 1989 г. Была приписана к депо Ленинград-Варшавский. Собственность ЦМЖТ РФ.




Вагон пассажирский четырёхосный Ок 3906 пригородного сообщения
Тара 45 т
Количество мест для сидения 94
Длина кузова 20,2 м
Тип тележек ЦВТК усиленная
Кузов деревянный с металлической обшивкой. Построен в 1940 г. заводом им. Егорова в Ленинграде. Вагоны с длиной кузова 20,2 м строились с 1928 по 1941 г. в различных вариантах и были самыми распространенными пассажирскими вагонами довоенной постройки. Поступил в музей из Опытной путевой машинной станции № 1 на ст. Решетниково в 1995 г.


Вагон пассажирский двухосный Ок 2998 пригородного сообщения
Длина рамы 14 м.


Вагон четырёхосный типа СВПС № 3
Тара 54,6 т
Тип тележек ЦВТК
Количество мест:
I класса 8
II класса
10 служебных 2
Кузов деревянный с вертикальной реечной обшивкой. Впоследствии обшит железными листами. Построен для Международного общества спальных вагонов в период 1903—1914 гг. предположительно Тверским заводом, впоследствии перестроен в вагон-салон. Единственный сохранившийся в России вагон типа СВПС с интерьером. Поступил в музей из путевой машинной станции на ст. Мурманские Ворота Окт. ж.д. в 1998 г.




Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580
Тара 38 т
Длина кузова 18м
Тип тележек Пульмана
Кузов деревянный с металлической обшивкой. Вагоны с длиной кузова 18 м были наиболее распространенными пассажирскими вагонами дореволюционной постройки. Поступил в музей из путевой машинной станции № 29 на ст. Токсово Окт. ж.д. в 1996 г.


Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги.
Тара около 50 т
Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г. Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались <бронированными>. С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращён в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями. Передан в музей Пермским отделением Свердловской ж.д. в 1995 г. под номером 076 75010.


Вагон пассажирский цельнометаллический плацкартный.
Тара 52 т
Длина кузова 23,6 м
Количество спальных мест 56
Построен на заводе имени Сталина в Познани (бывш. завод Х. Цегельского) Польша, в 1953 г. Отопление водяное от котла внутри вагона. Первый тип серийного цельнометаллического вагона дальнего следования железных дорог СССР. Поступил в музей в 1994 г. из вагонного депо Омск Западно-Сибирской ж д.



Табло перронное автоматическое.


Вагон крытый двухосный № 657-582 с тормозной площадкой.
Тара 12,1 т
Грузоподъёмность 20 т
Построен в СССР в конце 20-х годов.



Полувагон двухосный типа «Срез» № 517—171
Тара 9 т
Грузоподъёмность 18 т
Переделан из крытого вагона путём срезания верхней части кузова. Номер условный. Поступил в музей из локомотивного депо Бабаево в 1990 г.


Цистерна для перевозки нефтепродуктов № 1818964
Тара 9,6 т
Грузоподъёмность 16,5т
Объём котла 15,5 м³
Построена в Австро-Венгрии в 1905 г. В 1950-е гг. была приписана ко Львовской ж.д. под № 1818964. Передана из локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский В 1998 г.




Вагон крытый четырёхосный № 714—160
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 40 т
Объём кузова 76,6 м³
Тип тележек поясные
В 1915—1916 г. по заказу МПС России в Канаде и США было заказано около 8000 грузовых крытых вагонов. Конструкции вагонов этого заказа оказали большое влияние на последующие отечественные разработки в области вагоностроения. Вагон 714—160 (номер условный) построен в 1915 г. в Нью-Глазго, Канада. В 1961 г. на Вологодском вагоностроительном заводе переоборудован в дизель-электростанцию. Передан музею локомотивным депо Сибирцево Дальневосточной железной дороги в 1992 г. Реставрирован летом 2001 года в вагонном депо Тосно.


Вагон крытый четырёхосный № 704—349
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 50 т
Объём кузова 80 м³
Тип тележек поясные
Первый тип крытого большегрузного вагона советской постройки. Построен Тверским вагонным заводом в 1927 г. Передан музею вагонным депо Выборг в 1998 г.


Цистерна двухосная для перевозки нефтепродуктов № 247—002
Тара 7,95 т
Грузоподъёмность 11т
Построена в России до 1917 г. Номер условный. Передана из путевой машинной станции Бологое.


Столб телеграфный.
Год выпуска 1870.
Профиль траверсно-крюковой.
Изоляторы стеклянные.


Снегоочиститель двухосный двухпутный ЦУМЗ №ОК 340.




Снегоочиститель двухосный однопутный системы инженера Бьерка. Построен Сормовским заводом в 1921 г.


Тележка багажная перронная.
Производство завода "JAWA" (Чехословакия).


Дрезина качалка.


Продолжение следует ...

Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
Tags: Музей, Памятник, Паровоз, Питер, СССР, Экскурсия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В Кольцово ищут золото ....

    Вернее ищут его где-то в другом месте ... , а в самом аэропорту сегодня снимали кино! Кому интересно, читаем дальше ... Чудесные исторические виды…

  • Пирожковый споттинг.

    В этом году аэропорту "Кольцово" исполнилось 75 лет, серьезный юбилей! Пользуясь случаем хочу поздравить! :) А 3 августа прошел очередной…

  • Два "Буквоеда".

    Разбавлю июльскую жару, мартовским морозцем )))

  • Съемка с проводкой.

    Мои первые опыты съемки с "проводкой", снято три года назад. Что-то получилось, что-то не очень.)

  • Воскресные обои. Ан-26.

    Может кому сгодятся, разрешение 1920х1280.

  • Блюпуп колонка.

    Купил себе вот такой китайский девайс. Год присматривался, периодически в магазинах слушал, щупал. JBLки конечно хороши, но стоят они дороговато.…

  • Туполь из Баку.

    Вот такая М-ка из Баку. Мне одному полоски на носу напоминаю "советский тюнинг" синей изолентой? Когда клеили на велики, а кое кто и на машины…

  • Воскресные обои. БТР-72 ;)

    Может кому сгодятся, разрешение 1920х1280.

  • Электронная мечта из 80-х.

    Несбыточная мечта 80-х, о подобных я в то время и не мечтал. Достижимым максимумом была "Электроника-5", с тремя мелодиями, кстати тоже…

promo sverdlovskavia february 27, 12:29 21
Buy for 10 tokens
Хочется вспомнить мой первый официальный споттинг. По большому счету это был не споттинг, а скорее экскурсия. Мероприятие удалось организовать в далеком 2007 году, благодаря директору ДК "Авиатор". Тогда это было в диковинку и насколько я знаю, ранее приезжали на споттинг в основном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments