Там, где живут самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут самолеты ...
sverdlovskavia

Центральный музей Октябрьской железной дороги. Наш термоядерный поезд стоит на запасном пути.


Этот необычный поезд мелькал в первых частях моего рассказа и многие его заметили. Сегодня расскажу про боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П961 "Молодец" с межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23УТТХ (15Ж61).

Движущей силой БЖРК является Тепловоз ДМ62.
Вес: 116 тонн.
Скорость: 100 км/ч.
Мощность дизеля: 2000 л.с.
Тип передачи: электрическая постоянного тока .
Сконструирован на основе тепловоза М62, строился для работы с БЖРК в 1982-1994 гг. Основные отличия от тепловоза М62: бесчелюстные тележки, датчики контроля нагрева буксовых и моторно-осевых подшипников, автоматический пуск дизеля, светомаскировочные щиты, фильтровентиляционная установка с патрубком для противогазов, система дозаправки топливом от вагона-цистерны поезда БЖРК, возможность работы по системе многих единиц независимо от места в составе поезда БЖРК.


В состав БЖРК входят:
1) Три минимальных пусковых модуля.
2) Командный модуль в составе семи вагонов.
3) Вагон-цистерна с запасами ГСМ.
4) Три тепловоза ДМ62.
Минимальный пусковой модуль включает в себя три вагона:
1) Пункт управления пусковой установкой.
2) Пусковая установка.
3) Агрегат обеспечения.

На фото ниже Вагон-командный пункт. Построен на Калининском заводе в 1986 г.
Длина 23,6 м.
Ширина 3,2 м.
Высота 5 м.
Предназначался для несения боевого дежурства в различной степени боеготовности, обеспечивал возможность проведения пусков ракет автономно от КП полка по приказам высших звеньев управления. Оснащен специальным устройством для закорачивания и отвода контактной сети.


Вагон - пусковая установка.
Длина 23,6 м.
Ширина 3,2 м.
Высота 5 м.
Масса 200 тонн.
Сконструирован  на базе четырехтележечного восьмиосного вагона, грузоподъемностью 135 тонн. Оборудован открывающейся крышей.
А свиду обычный рефрижераторный вагон.


Внутри находится пусковая установка и Ракета РТ-23 УТТХ с десятью термоядерными блоками индивидуального наведения и комплексом преодоления ПРО.
Дальность стрельбы 10100 км.
Стартовый вес ракеты 104,8 тонн.


Комплекс заступил на боевое дежурство с 20.10.1988 г., принят на вооружение 29.10.1989 г. Было развернуто 12 БЖРК (36 ракет). Ликвидирован в 2004-2005 гг.



Вагон - агрегат обеспечения.
Длина 23,6 м.
Ширина 3,2 м.
Высота 5 м.

Оборудован четырьмя дизель-генераторами мощностью 100 кВт, для обеспечения автономной работы пускового модуля. Оснащен специальным устройством для закорачивания и отвода контактной сети.




Устройство для закорачивания и отвода контактной сети.


Вот такое грозное оружие, слышал что сейчас разрабатывается новый подобный комплекс ....

Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
Tags: Музей, Памятник, Паровоз, Питер, СССР, Экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “Паровоз” Tag

promo sverdlovskavia february 27, 12:29 21
Buy for 10 tokens
Хочется вспомнить мой первый официальный споттинг. По большому счету это был не споттинг, а скорее экскурсия. Мероприятие удалось организовать в далеком 2007 году, благодаря директору ДК "Авиатор". Тогда это было в диковинку и насколько я знаю, ранее приезжали на споттинг в основном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments