Там, где живут самолеты ... (sverdlovskavia) wrote,
Там, где живут самолеты ...
sverdlovskavia

Центральный музей Октябрьской железной дороги. Паравозы пассажирские.


Продолжим экскурсию по музею Октябрьской железной дороги, ссылки на первые части находятся внизу поста. Во время осмотра достаточно богатой экспозиции, я обратил внимание что в ней всего три специализированных пассажирских паровоза. Вот про них сегодня и расскажу.

Начнем с конца, а точнее с последнего построенного построенного в СССР пассажирского паровоза.
Паровоз П36-0251:
Вес паровоза в рабочем состоянии без тендера 135 т.
Вес паровоза в рабочем состоянии с тендером 230 т.
Конструкционная скорость 125 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 3077 л.с.
Построен Коломенским паровозостроительным заводом им. В.В.Куйбышева в 1956 г.
Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР. Работал на Куйбышевской, Северной, Дальневосточной ж.д. С 1982 г. использовался в качестве котельной на заводе «Дальводреммаш» в г. Уссурийске. Доставлен в музей в 1992 г.










Последние из могикан ...


Пассажирский паровоз Су 253-15.
Вес паровоза в рабочем состоянии:
без тендера 87 т.
с тендером 130 т.
Конструкционная скорость 115 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 1600 л.с.
Построен заводом "Красное Сормово" им А. А. Жданова в 1950 г. Работал только на Октябрьской ж. д. в депо Дно, Ленинград-пассажирский-Витебский, Ленинград-сортировочный-Витебский, Великие Луки, Новгород. Использовался с 1976 г. в качестве котельной на асфальтобетонном заводе в поселке Прибрежный Калининградской обл. Поступил в музей в 1992.


И еще один образец. Пассажирский паровоз С.68.
Вес паровоза в рабочем состоянии:
без тендера 76 т.
с тендером 120 т.
Конструкционная скорость 115 км/ч.
Максимальная мощность на ободе колеса 1300 л.с.
Сохранился в единственном экземпляре. Исключён из инвентаря МПС в 1960 г. и использовался в качестве котельной на московском заводе железобетонных изделий. Реставрационный ремонт, не имеющий аналогов в отечественной практике по сложности и объемам, произведен в депо Ховрино Октябрьской ж.д. (г. Москва) в 1982-1983гг. Первоначально восстановлен как С.245.


Шильдик производителя.


Отсюда осуществлялась подача угля.


Рабочее место машиниста.


Ну и еще один важный агрегат. Углепогрузочный кран типа "Журавель".
Кран предназначен для экипировки углем паровозов.
Привод - механический.
Изготовлен в конце 19 - начале 20-го века. Поступил в музей со ст. Боровичи Октябрьской ж.д.




Продолжение следует...

Технические характеристики и описание почерпнуты из музейных аннотаций.
Tags: Музей, Памятник, Паровоз, Питер, Экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “Паровоз” Tag

promo sverdlovskavia february 27, 12:29 21
Buy for 10 tokens
Хочется вспомнить мой первый официальный споттинг. По большому счету это был не споттинг, а скорее экскурсия. Мероприятие удалось организовать в далеком 2007 году, благодаря директору ДК "Авиатор". Тогда это было в диковинку и насколько я знаю, ранее приезжали на споттинг в основном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments